Search
25 января 2022
  • :
  • :

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

Звезда «Великого Уравнителя» Дэнзел Вашингтон рассказывает о фильме, о себе и о своем персонаже

Статьи о кино

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

 
 
 
 
 

.

Бостон считается столицей ирландской мафии. Почему же ваш герой в этом городе сражается с русской мафией?

А вы считаете, что он обязательно должен был убивать ирландцев? В Америке много разных мафий, и ирландская лишь одна из них. Да, в Бостоне есть ирландские мафиози, и в фильме они фигурируют. Но мой герой противостоит русской мафии, потому что так было в сценарии. И, по-моему, было бы странно, если бы в Бостоне можно было убивать только ирландцев.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

Что касается русской мафии, то наш фильм – не кино, направленное против русских. С тем же успехом мы могли бы снять картину о китайских триадах, об ирландцах, о неграх, о евреях, об итальянцах… О ком угодно. Мы не считаем, что какая-то определенная мафия более жестокая, чем другие, и что она поэтому более достойна осуждения и отображения в кино вроде нашего. Просто в данном случае сценарист выбрал русских, и я не знаю, почему он это сделал, потому что к тому моменту, когда я подключился к проекту, эта часть сценария уже была согласована. Но для меня особой разницы нет. Русские так русские. В любом народе есть злодеи, которые заслуживают «уравнения».

Раз уж ваш фильм о русских, у вас были консультанты по русскому языку, русской культуре, русским тюремным татуировкам? Последние получились весьма эффектными и правдоподобными…

У меня лично консультантов не было, потому что я русского не играю. И на этот вопрос, наверно, лучше бы ответил Мартон Чокаш, который сыграл главного русского злодея. Но, насколько я знаю, да, у него были консультанты, которые помогли ему выучить реплики на русском языке. А вот насчет татуировок ничего не могу сказать. Чего не знаю, того не знаю. Но, наверно, ими тоже кто-то специально занимался.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

Вы – опытная экшен-звезда. Вам все еще приходится специально готовиться к съемкам или вы уже все знаете о том, как изображать подобных персонажей в перестрелках, в рукопашном бою и так далее?

Прежде всего, я не считаю себя «экшен-звездой». Я – просто актер, который периодически снимается в боевиках. Например, два года назад я сыграл в «Экипаже», который не был боевиком. И я только что сыграл на Бродвее в пьесе «Изюм на солнце», где у меня тоже была совершенно не боевиковая роль. Наша постановка, кстати, получила три премии «Тони», в том числе приз за лучшее возрождение ранее ставившейся на Бродвее пьесы («Изюм на солнце» Лоррейн Хэнсберри была впервые поставлена в 1959 году – прим. ред.). А в 2010 году я сыграл в пьесе «Заборы», за которую получил «Тони», и там тоже не было ничего боевикового. Как видите, я много чем занимаюсь. Я даже сам поставил два фильма и спродюсировал шесть картин, включая «Великого уравнителя». И половина из них не были боевиками.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

Но, конечно, да, я регулярно играю в боевиках, и мне все еще приходится к ним основательно готовиться. Для «Уравнителя» я занимался рукопашным боем, а, например, для недавней «Книги Илая» я занимался рукопашным боем и фехтованием на мечах. Тут дело не столько в какой-то общей подготовке, сколько в отработке определенных сцен в соответствии с разработанной для фильма боевой хореографией. Это особенно важно в картине вроде «Уравнителя», где герой сражается решительно и стремительно, предварительно продумывая каждое движение. Если к таким съемкам не готовиться, то легко навредить себе или партнеру.

Герои боевиков зачастую оказываются неряхами, что придает их «крутому» имиджу оттенок уязвимости и человечности. Ваш же персонаж, наоборот, – почти патологический чистюля и аккуратист. Почему это важно для фильма?

Это одна из тех деталей образа, которые я разработал, когда взялся за эту роль. Мой герой – человек страдающий, тяжело переживающий свое прошлое. И мне кажется, что когда у человека хаос в душе, он порой старается, чтобы хотя бы в его жизни был порядок. Поэтому для моего персонажа очень важно, чтобы вокруг него все было ровно и аккуратно. Это почти обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), которое часто выражается в постоянном мытье рук. Но, готовясь к роли, я прочел книгу «Я почти никогда не мою руки: Другая сторона ОКР», где описываются разные проявления ОКР, и мы решили эту деталь в фильм не включать.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

Ваш герой блестяще владеет оружием, но предпочитает убивать домашними принадлежностями…

Ну конечно. Он же работает в строительном гипермаркете! Когда мы туда впервые попали, режиссер и координатор трюков прошли по магазину, посмотрели на полки и решили, что наш герой будет убивать творчески – всем, что попадется ему под руку. Он ведь не носит оружия, так что больше ему убивать все равно нечем.

А почему, кстати, он не носит оружие? Все-таки американский герой…

А разве все американцы носят оружие? У большинства американцев оружия нет. Так почему же оно должно быть у каждого американского героя? Наверно, Роберт носил оружие, когда служил там, где он служил до «выхода из игры». Но он оставил эту часть своей жизни в прошлом, и теперь он оружие не носит.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

Верно ли, что роль, которую сыграла Хлоя Грейс Морец, изначально была написана для актрисы постарше?

Да, но я бы не сказал, что это было какое-то радикальное изменение сюжета. Если бы героиня в сценарии была намного старше, то Хлоя бы вовсе не пришла на пробы. Так что Алина была лишь немногим старше – не помню точно, насколько. И когда Хлоя на пробах всех нас впечатлила, нам не пришлось ничего серьезно менять, чтобы снять ее в фильме. И, конечно, чем младше героиня в такой истории, тем кошмарнее и драматичнее ее история. Мы ведь не погрешили против истины – к несчастью, мафии часто увозят в другие страны для работы проститутками совсем юных девушек, почти детей. С другой стороны, не так уж важно, пятнадцать тебе или двадцать пять – издевательства и избиения страшны в любом возрасте.

Кадр из фильма «Великий уравнитель»

Интервью с Дэнзелом Вашингтоном

Когда я смотрел ваш фильм, мне пришла в голову странная идея. Мне показалось, что ваш герой – в сущности, серийный убийца. Человек, который хочет убивать, которому нужно убивать. Поэтому он не спит по ночам, когда не проливает кровь. Но он слишком высокоморален для того, чтобы убивать кого попало. И он ищет выходы для своего пристрастия, выбирая жертв, которые заслуживают смерти. Что вы на это скажете?

Что мне нравится ваша интерпретация! Но я не думаю, что все так просто, что мой персонаж либо герой, либо замаскированный злодей. Он определенно умеет убивать, и кто-то – вероятно, государство – его этому научил. Он пытался забыть об этом, пытался отказаться от своей прежней жизни. Но у него это не получается. Что-то в его душе возвращает его к жизни убийцы. Заметьте, однако, что он противостоит не только мафии, но и полицейским, и копов он не убивает, а старается сделать так, чтобы они были наказаны по закону. Так что вряд ли им движет просто жажда крови. По-моему, на первом месте для него жажда справедливости. И он возвращается к жизни киллера, чтобы уничтожить тех, кто издевался над девушкой, к которой он привязался. Это трудный, неоднозначный выбор, и то, что он его делает, раскрывает его столь же сложную и неоднозначную натуру.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *