Search
28 сентября 2022
  • :
  • :

Погребённые заживо: рецензия на мини-сериал «Пять дней после катастрофы»

Погребённые заживо: рецензия на мини-сериал «Пять дней после катастрофы»

Раздирающая реконструкция последствий урагана Катрина 2005 года.

Статьи о кино

7 film.ru

Найти с кем пойти в кино

►   Смотреть трейлер

Трейлер

О сериале

Создатели

Рецензия

Публикации

Сериал в коллекциях

Кадры

Трейлеры

Постеры

 
 
 
 

Погребённые заживо: рецензия на мини-сериал «Пять дней после катастрофы»

Пять дней после катастрофы (сериал, 2022-2022)
Five Days at Memorial
1 сезон, драма

Режиссеры:
Джон Ридли, Уэнди Стэнцлер, Карлтон Кьюз

В ролях:
Вера Фармига, Черри Джонс, Корнелиус Смит мл., Роберт Пайн, Эдеперо Одуйе

Пациенты больницы «Мемориал» в Новом Орлеане оказываются отрезанными от мира в результате сокрушительного наводнения. В ожидании эвакуации врачи госпиталя на протяжении нескольких суток поддерживают своих пациентов, принимая чрезвычайные решения и прикладывая нечеловеческие усилия.

Погребённые заживо: рецензия на мини-сериал «Пять дней после катастрофы»

Эдиперо Одуйе в роли Карен Винн на кадре из мини-сериала «Пять дней после катастрофы»

«Такое могло произойти в стране третьего мира, но никак не здесь», — в изнеможении говорит доктор Анна Поу (Вера Фармига) своей коллеге. Фраза «как такое допустили» не перестаёт быть актуальной даже сегодня, однако за ней грозит исчезнуть, оказаться максимально размытым груз и ценность человеческой жизни, брошенной на произвол судьбы вышестоящими инстанциями. Сериал «Пять дней после катастрофы», несмотря на заинтересованность в точном выстраивании картины произошедшего, сконцентрирован не на отговорках властей и причинах тотального административного провала с их стороны. Вместо демагогии это шоу прямо демонстрирует последствия — отрезвляющие, эмоциональные, едва ли приукрашенные. Единственной движущей силой здесь являются люди, калейдоскоп их страданий и невыносимых условий, в которых те оказались из-за природы, неспособности человека совладать с ней, эгоизма, безответственности и прочего.

Погребённые заживо: рецензия на мини-сериал «Пять дней после катастрофы»

Вера Фармига в роли доктора Анны По на кадре из мини-сериала «Пять дней после катастрофы»

Функционировавший с 1920-х годов медицинский центр «Мемориал» успел снискать в Луизиане популярность, приглашая в разные годы именитых персон (включая Папу Римского). В увесистом томе по безопасности больницы было множество разных опций: от биологической угрозы до пожаров. Не было лишь наводнения — оно и случилось 29 августа при масштабных разрушениях, учинённых Катриной. Вода мгновенно пробралась на нижние этажи здания, уничтожив запасы провизии и отключив электроэнергию, необходимую для поддержания пациентов. Новый Орлеан оказался подводным городом, что вкупе с привычной жарой и отсутствием выхода довело многих людей до продолжительного истощения и смерти.

Погребённые заживо: рецензия на мини-сериал «Пять дней после катастрофы»

Кадр из мини-сериала «Пять дней после катастрофы»

В основу шоу легла одноимённая нон-фикшн книга Шери Финк 2013 года. Авторы экранизации «Пяти дней», «оскароносец» Джон Ридли («12 лет рабства», «Американское преступление») и Карлтон Кьюз («Остаться в живых»), начинают сериал со сцен с людьми в защитных костюмах. Те спустя несколько дней пробираются на территорию эвакуированной больницы и обнаруживают десятки трупов. Каждая из последующих серий стартует с интервью участников трагедии, включая Анну и начальницу по безопасности «Мемориала» Сьюзен (Черри Джонс). Они уверены, что сделали всё, что могли; руководствовались благородными намерениями с целью облегчить уход тяжелобольных пациентов, которых передвигать было бы слишком рискованно. Вертолёты и лодки прибывают медленно, счет времени идёт на минуты, заряжаются пистолеты и шприцы. Сверху на самолёте город осматривает президент Буш-младший, которому одна из медсестёр со взлётно-посадочной площадки показывает средний палец — единственная форма протеста против неэффективности безалаберных чиновников и системы в целом.

Фармига и Джонс выдают одинаково пронзительные работы женщин, на грани принимающих судьбоносные решения. Ридли и Кьюз не гнушаются громких слов, исступлённых криков о помощи, компьютерной графики вперемешку с архивными кадрами. Это крайне мрачная, едва ли утешающая история людей, которых предали, заставили забыть о справедливости, прибегнуть к животным инстинктам, усомниться в коллективном разуме. Как слепок бюрократического зла и портрет надежды в огне «Пять дней после катастрофы» являет собой пример престижного телевизионного продукта, который успевает донести до аудитории простую мысль о совместной травме и выходе из неё в экстремальных условиях. Эта требовательная, дискомфортная драма одинаково увлекает и мотивирует быть активным участником любых кризисных событий, воздаёт всем, кто прошёл с выжившими до конца.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *