Search
1 декабря 2022
  • :
  • :

Рецензия на фильм «Лавстори» — лиричное роуд-муви о бывших влюбленных

Рецензия на фильм «Лавстори» — лиричное роуд-муви о бывших влюбленных

Александр Петров и Вильма Кутавичюте на протяжении 90 минут вспоминают, как были влюблены друг в друга (и влюбляются опять).

Рецензии

7 film.ru

Найти с кем пойти в кино

►   Смотреть трейлер

Трейлер

О фильме

Создатели

Рецензия

Публикации

Фильм в коллекциях

Кадры

Трейлеры

Постеры

Похожие

 
 
 
 

Рецензия на фильм «Лавстори» — лиричное роуд-муви о бывших влюбленных

Лавстори (2022)

комедия, мелодрама

Режиссер:
Петр Тодоровский

В ролях:
Александр Петров, Вильма Кутавичюте, Михаил Тройник, Андрей Смирнов, Максим Стоянов
Премьера: 13 октября 2022 года

Сева (Александр Петров) заучивает тексты, чтобы пройти прослушивание. Увы, молодому человеку лучше удается пересказывать со сцены сны о бывшей, чем вживаться в роль. Мечта юноши — стать актером, но пока что он вынужден работать водителем лимузина. Ночные грезы становятся реальностью, когда очередной клиенткой оказывается Маша (Вильма Кутавичюте) — первая любовь, которая, по словам героев, никогда не ржавеет (или наоборот?). Девушка направляется из Москвы в Сочи прямиком на свою свадьбу. Дорога будет долгой, а значит, попутчики успеют и вспомнить прошлое, и представить будущее, и залить спиртным настоящее.

Рецензия на фильм «Лавстори» — лиричное роуд-муви о бывших влюбленных

Александр Петров в роли Севы на кадре из фильма «Лавстори»

Первое, что хочется посоветовать зрителям, заинтересовавшимся фильмом Петра Тодоровского, — не судить историю по обложке. От цветастого постера «Лавстори» (да и самого названия картины) веет проходным отечественным проектом с именитым актером в главной роли и предсказуемо плоским сценарием. Между тем перед нами лента, полная жизни и понятных каждому чувств. Сева и Маша мчатся по трассе к перекрестку отношений — дальше придется решать, кому и с кем по пути. Фоном дороги может быть любой город и даже страна: герои существуют вне временных рамок и территориальных границ, ведь ежесекундно где-то на планете Земля влюбленные расходятся и сходятся вновь.

История нежных чувств путников может стать зеркалом для любого, кто когда-то собирал кусочки разбитого сердца. Едва ли не каждый воображает в голове встречу с бывшим, репетирует реакцию и фантазирует, кто в конечном итоге добьется большего успеха. К счастью для Маши, у нее в руках сумка за двести тысяч, а экс-бойфренд и вовсе личный водитель. К счастью для Севы, триумф жизни исчисляется не количеством наличных в кошельке, а уровнем эндорфинов в крови. К несчастью для всех, у обоих с этим проблемы.

Рецензия на фильм «Лавстори» — лиричное роуд-муви о бывших влюбленных

Александр Петров в роли Севы на кадре из фильма «Лавстори»

Мы мало знаем о жизни персонажей: совместное прошлое окутано густым туманом, хронику романа можно разгадывать по обрывкам диалогов и анамнезу взаимных претензий. Но как таковая четкая картинка отношений отсутствует, а бывшие партнеры не стремятся распахивать душу. Создается ощущение, что каждый из них успел причинить боль другому, но детали оказываются не столь важны. Без надрыва и широких жестов картина плавно, как автомобиль по трассе, следует к точке Б, где даже традиционный слезоточивый разговор останется в головах героев.

Рецензия на фильм «Лавстори» — лиричное роуд-муви о бывших влюбленных

Вильма Кутавичюте в роли Маши на кадре из фильма «Лавстори»

Впрочем, несмотря на легковесную интонацию и симпатичных (а главное, понятных) персонажей, ругать фильм тоже есть за что. Параллельно с поездкой на экране показывают вырезки из интервью героев: Сева и Маша вспоминают судьбоносную встречу и делятся своей точкой зрения на события. Для чего нужны размышления из будущего (помимо пары шуток) и кто интервьюирует молодых людей — непонятно до самых титров. Возможно, форма мокьюментари способна передать переживания и чувства героев лучше, чем разговоры тет-а-тет. Но в данном случае лента вряд ли бы пострадала от отсутствия подобной фишки.

Протяженное путешествие влюбленных подходит к концу. Белоснежный лимузин нуждается в ремонте, а Маша и Сева – в прощании (внимание: один из лучших перформансов Петрова!). Финал «Лавстори» дробится на несколько частей — и это тоже минус. Но что поделать, порой, сколько бы люди ни сжигали мосты, судьба, случайность или проклятие жанра не дает забыть очертания первой любви. Особенно если вы смотрите ромком.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *