Search
10 августа 2022
  • :
  • :

Рецензия на фильм «Одержимая» — эротический триллер с Лукерьей Ильяшенко о маньяке-фотографе

Рецензия на фильм «Одержимая» — эротический триллер с Лукерьей Ильяшенко о маньяке-фотографе

Смехотворный, скомканный и безвкусный фильм, который должен был быть сериалом.

Рецензии

3 film.ru

Найти с кем пойти в кино

►   Смотреть трейлер

Трейлер

О фильме

Создатели

Рецензия

Публикации

Кадры

Трейлеры

Постеры

Новости по теме

Похожие

 
 
 
 

Рецензия на фильм «Одержимая» — эротический триллер с Лукерьей Ильяшенко о маньяке-фотографе

Одержимая (2022)

триллер

Режиссер:
Игорь Волошин

В ролях:
Лукерья Ильяшенко, Анастасия Кувшинова, Олег Васильков, Евгений Харитонов, Георгий Кудренко
Премьера: 14 июля 2022 года

Судмедэкспертка Лиза (Лукерья Ильяшенко) после работы регулярно заглядывает в бар, где находит спутника или спутницу на ночь. Секс без обязательств, никаких продолжений — таковы правила свободолюбивой женщины. Однажды на столе в кабинете у Лизы оказывается труп девушки, с которой та провела прошлую ночь. На груди у убитой огромная фотография таинственного мужчины в шляпе. Вскоре ситуация повторяется: новый труп и тот же снимок на груди. В Петербурге появился маньяк, который странным образом связан с Лизой. За дело берутся следователи Воронин (Олег Васильков) и Гордеев (Георгий Кудренко). Что детективы знают о судмедэкспертке? Воронин и Гордеев уверены, что в биографии девушки кроется разгадка расследования.

Рецензия на фильм «Одержимая» — эротический триллер с Лукерьей Ильяшенко о маньяке-фотографе

Лукерья Ильяшенко в роли Лизы на кадре из фильма «Одержимая»

«Одержимую» снял Игорь Волошин — режиссёр авторского кино («Нирвана» и «Олимпиус Инферно»), который сегодня всё чаще работает над сериалами («Физрук» и «Ольга»). Прямо сейчас постановщик занят масштабным проектом «Повелитель ветра» о Фёдоре Конюхове с Фёдором Бондарчуком в главной роли, а в прошлом году снял все эпизоды сериала «Коса». То ли Волошину понравились истории о маньяках, то ли продюсеры решили закрепить успех, но «Одержимая» и тематически, и стилистически наследует черты адаптации скандинавского нуара.

Над сценарием эротического триллера работали Наталья Кудряшова (режиссёрка «Герды» и «Пионеров-героев»), Михаил Шульман (российские адаптации «Родины» и «Преступления») и Фридерике Брин (2-й сезон «Эпидемии»). Три сценариста и один фильм (не экранизация) — подозрительное сочетание, чаще всего означающее, что текст несколько раз переписывали.

«Одержимая» напоминает то ли перемонтированный в полный метр сериал, то ли проект, авторы которого уже по окончании съёмок решали, что же делать с отснятым материалом. На больших экранах в этом году не от хорошей жизни выходили сокращённые версии ранее показанных в онлайн-кинотеатрах «Ресторана по понятиям», «Манюни» и «Двух холмов». Фильм Игоря Волошина словно бы идёт по противоположному пути: сначала полный метр в прокате, а потом можно и расширить картину до нескольких серий. Тем более что в российской индустрии случай не будет новаторским, вспомним «Батю» или «Текст». Не очень, правда, понятно, зачем посмотревшему картину на большом экране зрителю, который знает имя убийцы, дожидаться расширенной версии расследования.

Рецензия на фильм «Одержимая» — эротический триллер с Лукерьей Ильяшенко о маньяке-фотографе

Кадр из фильма «Одержимая»

Картина Волошина всерьёз претендует на звание худшего фильма российского проката 2022 года. Возможно, столь неоправданно динамичного монтажа вы прежде никогда не видели. «Одержимая» почти лишена диалогов, проработка психологических портретов персонажей забыта — вместо них эпизоды убийств и секса. Почему-то постельные сцены параллельно смонтированы с кадрами, на которых змеи переплетаются в клубок. Художественный приём можно разве что отнести к заигрываниям с библейскими мотивами. Насмотрятся режиссёры фон Триера, Гарленда и Аронофски, а потом загадочно обращаются к Ветхому Завету или решают, что змеи — это красиво, и точка.

О главных действующих лицах ничего не известно, сопереживать им невозможно, поскольку и судмедэкспертка, и следователи, и жертвы — функции в триллере, не более, остаётся только сюжет. Но события развиваются настолько стремительно и лихорадочно, что зритель даже не успевает перевести дух и попробовать угадать, кто же маньяк и откуда он взялся.

Отдельно стоит отметить звучащую в кадре музыку. Одна композиция спешит сменить другую — отличить предыдущую от следующей невозможно. Словно бы авторы забили в поисковике «напряжённая музыка для триллера» и отыскали несколько зарубежных стоковых композиций. Вкупе с клиповым монтажом «Одержимая» превращается в фарс, смехотворную пародию на нуары и детективы о поимке маньяка.

В редкие минуты, когда Волошин устаёт от постельных сцен, пересказа метода маньяка и новых убийств, камера стремительно проносится по тёмному туннелю в районе Кронштадта или же кружит над акваторией Финского залива рядом с возвышающимся над горизонтом шпилем «Лахта-центра». Удивительным образом в «Одержимой» даже Петербург не выглядит кинематографично, а ведь город на Неве умеют прекрасно снимать: в прошлом году это удалось создателям «Самки богомола» и «Алиби».

Рецензия на фильм «Одержимая» — эротический триллер с Лукерьей Ильяшенко о маньяке-фотографе

Кадр из фильма «Одержимая»

«Одержимая» — кристально простой жанровый проект. В процессе очистки от всего наносного (как казалось сценаристам) эротический триллер лишился внятного сюжета, логических связей и интриги. Серийный убийца берётся из ниоткуда, а его предысторию приходится рассказывать скороговоркой, чтобы связать воедино разбросанные по повествованию недвусмысленные намёки на финал.

Как и в «Косе», в «Одержимой» Волошин не раз обращается к мультиэкспозиции, накладывая один кадр на другой (привет «Настоящему детективу»). В эротическом триллере на небе над заливом может неожиданно возникнуть лицо Лизы, а в глазах жертвы разворачиваются эпизоды из прошлого. Герои часто едут на машине, а чтобы проезды по мосту были особенно запоминающимися, режиссёр переворачивает кадр на 180 градусов: на какие только ухищрения не пойдёшь, чтобы скрыть пустоту содержания.

В один год с удачной «Казнью» должна была появиться провальная «Одержимая». Многие режиссёры хотят быть Дэвидом Финчером или попытаться снять полнометражную версию скандинавских «Убийства» и «Моста». Получается в лучшем случае через раз — и явно не в этот.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *