Search
27 сентября 2022
  • :
  • :

Рецензия на слэшер «Они/их» — один из худших (и самых бестолковых) фильмов года

Рецензия на слэшер «Они/их» — один из худших (и самых бестолковых) фильмов года

Парад капитализма и непоправимый урон репрезентации в режиссёрском дебюте Джона Логана («Авиатор»).

Рецензии

2 film.ru

Найти с кем пойти в кино

►   Смотреть трейлер

Трейлер

О фильме

Создатели

Рецензия

Публикации

Кадры

Трейлеры

Постеры

Новости по теме

 
 
 
 

Рецензия на слэшер «Они/их» — один из худших (и самых бестолковых) фильмов года

Они/их (2022)
They/Them
триллер, ужасы

Режиссер:
Джон Логан

В ролях:
Кевин Бейкон, Анна Кламски, Кэрри Престон, Анна Лоре, Купер Кох

Группа ЛГБТК-подростков приезжает в летний лагерь с конверсионной терапией — по настоянию родителей из «нетрадиционных» ребят должны сделать гетеросексуалов. Заселившись в лесные хижины, герои постепенно понимают: организаторы не гнушаются пыток и других устрашающих методов, чтобы навсегда искалечить жизни и без того отверженных молодых людей.

Рецензия на слэшер «Они/их» — один из худших (и самых бестолковых) фильмов года

Остин Крут в роли Тоби на кадре из фильма «Они/Их»

Эпоха разнообразия, при всей необходимости, оказалась заложницей в руках глобальных корпораций. Не в последнюю очередь выступавшие инициаторами гонений на нетрадиционные меньшинства крупнейшие компании сейчас радостно присоединяются к месяцу Прайда (проходит ежегодно в июне), всячески пестуют равенство, выпускают псевдозаманчивый для представителей ЛГБТК-сообщества контент. Принципами «хорошей мины при плохой игре» руководствовался и относительно новый стрим-сервис Peacock, принадлежащий NBCUniversal. Его новый оголтелый продукт — недослэшер «Они/их» (They/Them), торжество сценарного скудоумия, удушающий остатки разума театрализованный утренник, где без особых намерений оскорбят чувств любых маломальских верующих в кино людей, вне зависимости от их самоидентификации. 



Рецензия на слэшер «Они/их» — один из худших (и самых бестолковых) фильмов года

Анна Лори в роли Ким на кадре из фильма «Они/Их»

В истощенном жанре слэшера неплохо обладать способностью к самосознанию и иронии. У фильма нет ни первого, ни второго, а из попыток приблизиться к остроумию остаётся название — they slash them (они убивают их), одновременно отсылающее к местоимениям небинарных персон и к жанру резни. Но даже убивать, по сути, некого: здешние подростки настолько эмансипировались, что леса их не пугают, а значит, и весь мир во главе с коварным начальником конверсионного лагеря (заплутавший Кевин Бэйкон) подождёт. Природу не убьёшь, делать выбор «быть геем/лесбиянкой/транс-персоной» насильно никто не предлагал. Конфликт для автора побочен, есть только неумелый кринж, за него и держись. 


В центре сюжета находится транс-парень Джордан (Тео Джермейн из «Политика»), использующий те самые заглавные местоимения. Они, как и прочие участники, приехали не по своей воле, а с семейным ультиматумом в багаже. При этом герой отлично ориентируется в военной подготовке, идеально стреляет и сразу становится негласным лидером компании. Выбраться из ужасающего лабиринта окажется довольно легко, ведь, как бы ни старались аутентично подобранные актёры, бэкграунд будет настойчиво скрипеть и развалиться за считаные мгновения.

Рецензия на слэшер «Они/их» — один из худших (и самых бестолковых) фильмов года

Тео Джермейн в роли Джордана на кадре из фильма «Они/Их»


На бумаге фабула казалась заманчивой и даже подрывающей консервативные представления — отчего бы «новому» времени не попробовать запылившиеся сюжеты. Пригласили руководить процессом якобы опытного сценариста Джона Логана, давно обосновавшегося в Голливуде номинанта на «Оскар» (работал со Скорсезе, Бёртоном и Ридли Скоттом). То ли Логан растерялся при виде камеры, за которую ему впервые пришлось вставать лично, то ли сознание автора во время составления текста смешалось с фатальной дозой самомнения: «Они/их» протекает во всех местах, лишён всяческой заинтересованности и вкуса. Режиссёр-дебютант является открытым геем, все условия репрезентации формально соблюдены, при этом отсутствует малейшее понимание аудитории, для которой он затевает своё «субверсивное» кино. В прошлом выпустивший вполне удачный хоррор-сериал «Страшные сказки» Логан сталкивается с собственной некомпетентностью как барьером между ним и миром, который он при этом всячески экзотизирует, нанося огромный вред представителям ЛГБТК-сообщества. 


Рецензия на слэшер «Они/их» — один из худших (и самых бестолковых) фильмов года

Кевин Бейкон в роли Оуэна на кадре из фильма «Они/Их»

Твисты просчитываются с нажатия кнопки Start, антураж не выдерживает никаких аналогий. Даже королю плохого, но развлекательного телевидения Райану Мёрфи удавалось в одном эпизоде устаревшей «Американской истории ужасов» выстроить убедительную, весёлую историю, которая на фоне «Они/их» достойна того самого «Оскара» или Нобелевской премии за мир во всём мире. Тот факт, что конверсионная, или репаративная, терапия до сих пор существует и запрещена только в половине Соединённых Штатов (не беря в расчёт другие страны, где практика также присутствует), позволил бы сделать приличный и крепкий хоррор. Особенно для человека, знакомого не понаслышке с постоянным стрессом в жизни ЛГБТК-людей. Но Логан слышит только мишуру вокруг и песню P!nk F*ckin’ Perfect.

Последняя фигурирует в самой оскорбительной и дискомфортной сцене года: посреди ночи запуганные подростки собираются вместе, внезапно вскакивают и начинают петь о свободе самовыражения, прыгая на кроватях и скользя по деревянном паркету. Герои ничего не боятся, ведь страшно и плохо будет зрителям, которым придётся «Они/их» пересматривать в собственных кошмарах.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *