Search
10 августа 2022
  • :
  • :

У нас есть Хоакин Феникс дома: рецензия на первые эпизоды сериала «Люся»

У нас есть Хоакин Феникс дома: рецензия на первые эпизоды сериала «Люся»

Данила Козловский играет скромного изобретателя умной колонки, который с помощью голосовой помощницы постепенно обретает себя.

Статьи о кино

6 film.ru

Найти с кем пойти в кино

►   Смотреть трейлер

Трейлер

О сериале

Создатели

Рецензия

Публикации

Сериал в коллекциях

Кадры

Трейлеры

Постеры

Похожие

 
 
 
 

У нас есть Хоакин Феникс дома: рецензия на первые эпизоды сериала «Люся»

Люся (сериал, 2022-2022)

1 сезон, драма, комедия

Режиссер:
Иван И. Твердовский

В ролях:
Данила Козловский, Дарья Савельева, Кристина Асмус, Таисия Битюкова, Александра Бабаскина

Скромный программист Сеня (Данила Козловский) работает над умной колонкой «Люся», обладающей полноценным искусственным интеллектом. Герой как может ухаживает за двумя дочерьми, а вот на жену Лену (Дарья Савельева) времени нет — их брак трещит по швам. Однажды прямо на глазах у семьи Сеню унижает группа подростков. Колонка помогает ему сначала выйти на отца обидчика — местного депутата (Максим Виторган). А когда Сеня по чистой случайности убивает мужчину, «Люся» зачищает за ним следы. Теперь герой вынужден не только выбирать между работой и семьёй, но еще и бегать от правосудия. К тому же у Сени завязываются странные романтические отношения с любовницей убитого депутата Ниной (Кристина Асмус).

У нас есть Хоакин Феникс дома: рецензия на первые эпизоды сериала «Люся»

Данила Козловский на кадре из сериала «Люся»

Главный аттракцион «Люси» — Данила Козловский в роли забитого кудрявого изобретателя. Неизвестно, какие звезды сошлись таким удивительным образом, но одна из главных звезд российского кино уже второй раз за последние месяцы появляется в абсолютно нетипичном для себя образе. В «Молодом человеке» он самоиронично играл ушлого бизнесмена-харизматика, в «Люсе» — его полную противоположность. Тихого, не способного постоять за себя, неприспособленного к жизни «ботаника». Сеня, в общем-то, — классический пример маленького человека, максимально далекого от прошлых образов Козловского.

У нас есть Хоакин Феникс дома: рецензия на первые эпизоды сериала «Люся»

Данила Козловский на кадре из сериала «Люся»

На первых порах это смотрится по меньшей мере странно. Козловский слишком долго и усиленно источал ауру человека, который больше чем сама жизнь, чтобы его «обычность» было так просто принять. Всё встаёт на места, когда понимаешь, что «Люся» — вовсе не ответ милой драме «Она» Спайка Джонза, как могло показаться по синопсису. Это скорее хай-фай-версия «Во все тяжкие», другой истории о скромном маленьком человеке, который пошёл по криминальному пути, чтобы закрыть внутренние гештальты. Или, еще больше, «Люся» — отечественный ответ «Тетради смерти». У голосового помощника Сени куда больше общего с мистической тетрадью Лайта Ягами, чем с милым ИИ с голосом Скарлетт Йоханссон. Она точно так же уничтожает обидчиков главного героя, стоит ему только рассказать о своих проблемах.

У нас есть Хоакин Феникс дома: рецензия на первые эпизоды сериала «Люся»

Кристина Асмус на кадре из сериала «Люся»

Соответственно, и герой Козловского — не просто тихий программист, а несчастный человек, который из-за новой силы постепенно теряет себя. И это идеальное попадание актера в персонажа. Данила Козловский всегда выглядел немного как пришелец, пытающийся казаться человеком (в хорошем смысле — точно так же, например, выглядит Том Круз). Это делает Козловского идеальным кандидатом на роль социопата: вспомните того же Круза в «Соучастнике». И именно к этому его герой, кажется, движется в первых трех сериях «Люси» — к постепенной трансформации в «благородного» маньяка с комплексом Бога.

Впрочем, это всё домыслы. Впереди ещё 5 эпизодов «Люси», и сериал за это время может двинуться в любую сторону. Пока что он выглядит вполне интригующей, но уж слишком распыляющейся жанровой историей: кроме любопытной линии Сени есть совершенно бесполезные (пока что) сюжеты о романтических похождениях его жены и босса в исполнении Ивана Макаревича, питающего неоднозначные чувства к главному герою. Тем более и режиссёр «Люси» Иван И. Твердовский не то чтобы известен как автор напряженных триллеров, скорее незаурядных личностных драм вроде «Подбросов» и «Класса коррекции». Если в эту сторону двинется и сериал, то это скорее будет обидно — для серьёзной психологичности неоновый мир «Люси» с её всемогущими «дипфейками» и непонятно как работающим искусственным интеллектом всё же чересчур условен.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *